ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Вторые Тербуны"
Вторые Тербуны
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе-интернате  предназначена для организации сотрудничества  администрации школы, педагогов, обучающихся и родителей между собой, внешних социальных структур с ними для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их личностных прав и предупреждения правонарушений.

    Главные задачи социального педагога

    • налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;  
    • изучает общественное мнение в школьном коллективе; выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива; 
    • охраняет и защищает личность, ее права, интересы; создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся; 
    • оказывает помощь и поддержку нуждающимся обучающимся и учителям; 
    • организует социально-психологическую и правовую консультации для обучающихся, педагогов, школьной администрации, родителей; 
    • способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена; 
    • разрешает конфликтные ситуации между обучающимися, обучающимися и педагогами, обучающимися и родителями.  

    ...

    Направления работы

    • социальная, педагогическая и психологическая диагностика; 
    • социально-психологическая поддержка ребенка и его семьи; 
    • социальный контроль за условиями воспитания; 
    • социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе. 

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе выступает как особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Поэтому деятельность системы сопровождения не может быть ограничена рамками преодоления трудностей в обучении. Это связано с расширением целей образования, в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей . Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для максимального успешного обучения и личностного развития каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов.

    Внутренний мир ребенка автономен и независим. Психолог может сыграть важную роль в становлении и развитии этого уникального мира. В процессе сопровождения психолог, создавая ситуации выборов (интеллектуальных, этических, эстетических) побуждает ребенка к нахождению самостоятельных решений, помогает ему принять на себя ответственность за собственную жизнь. В идее сопровождения последовательно осуществляется принцип вторичности его форм и содержания по отношению к социальной и учебной среде жизнедеятельности ребенка.

    Психологическое сопровождение, осуществляемое школьным психологом, не ставит своей целью активное направленное воздействие на те социальные условия, в которых живет ребенок, и ту систему обучения и  воспитания, которую выбрали для него родители. Цель сопровождения - создать в рамках объективно данной ребенку социально - педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. 

    Задача психолога — создать такие условия, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные варианты поведении, решения своих проблем, различные пути самореализации и утверждения  себя в мире.

    Основные направления работы

    • психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение  индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений  в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистом как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников школы-интерната;
    •  психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, медицинского персонала;
    • консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса  в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
    • психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций  педагогическим  работникам, родителям (законным представителям) по оказанию  помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
    • психологическое просвещение – формирование у обучающихся  воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта; 
    • профориентационное направление, где основной задачей деятельности является постепенное формирование у ученика внутренней готовности к осознанному и самостоятельному плани­рованию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и пер­спектив.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Участники образовательного процесса могут свободно получить консультацию педагога-психолога образовательного учреждения.

    Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ определяет особый порядок приема детей на обучение по АООП: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК. В рекомендациях ПМПК должна быть определена адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, форма получения образования; необходимость периода динамического наблюдения; направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог); условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике