Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе-интернате предназначена для организации сотрудничества администрации школы, педагогов, обучающихся и родителей между собой, внешних социальных структур с ними для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их личностных прав и предупреждения правонарушений.
Главные задачи социального педагога
- налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
- изучает общественное мнение в школьном коллективе; выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
- охраняет и защищает личность, ее права, интересы; создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни обучающихся;
- оказывает помощь и поддержку нуждающимся обучающимся и учителям;
- организует социально-психологическую и правовую консультации для обучающихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
- способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена;
- разрешает конфликтные ситуации между обучающимися, обучающимися и педагогами, обучающимися и родителями.
...
Направления работы
- социальная, педагогическая и психологическая диагностика;
- социально-психологическая поддержка ребенка и его семьи;
- социальный контроль за условиями воспитания;
- социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе выступает как особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Поэтому деятельность системы сопровождения не может быть ограничена рамками преодоления трудностей в обучении. Это связано с расширением целей образования, в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей . Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для максимального успешного обучения и личностного развития каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов.
Внутренний мир ребенка автономен и независим. Психолог может сыграть важную роль в становлении и развитии этого уникального мира. В процессе сопровождения психолог, создавая ситуации выборов (интеллектуальных, этических, эстетических) побуждает ребенка к нахождению самостоятельных решений, помогает ему принять на себя ответственность за собственную жизнь. В идее сопровождения последовательно осуществляется принцип вторичности его форм и содержания по отношению к социальной и учебной среде жизнедеятельности ребенка.
Психологическое сопровождение, осуществляемое школьным психологом, не ставит своей целью активное направленное воздействие на те социальные условия, в которых живет ребенок, и ту систему обучения и воспитания, которую выбрали для него родители. Цель сопровождения - создать в рамках объективно данной ребенку социально - педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.
Задача психолога — создать такие условия, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные варианты поведении, решения своих проблем, различные пути самореализации и утверждения себя в мире.
Основные направления работы
- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистом как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников школы-интерната;
- психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, медицинского персонала;
- консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
- психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическое просвещение – формирование у обучающихся воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта;
- профориентационное направление, где основной задачей деятельности является постепенное формирование у ученика внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и перспектив.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ определяет особый порядок приема детей на обучение по АООП: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК. В рекомендациях ПМПК должна быть определена адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, форма получения образования; необходимость периода динамического наблюдения; направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог); условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес